25 мая 2019 года молодые педагоги учреждений общего среднего образования города стали участниками педагогического хакатона.
Второй год заключительное заседание школ молодого учителя проводилось как выездное мероприятие. Местом его проведения в этом году стало живописное местечко Пинского района – агроусадьба «Любель-Польская». Поездка предусматривала знакомство молодых учителей с деревней, повторившей судьбу Хатыни. Участники возложили цветы к памятнику погибшим жителям деревни Любель-Поль, Елена Владимировна Ярошук, учитель истории средней школы № 10, учитель-методист, познакомила всех с трагической страницей истории деревни.
Основной частью мероприятия стал педагогический ХАКАТОН, организаторами которого стали методисты учебно-методического кабинета г. Пинска, члены клуба творческих педагогов г. Пинска «Перспектива».
Тема хакатона – «Умная школа».
Первую часть мероприятия организаторы назвали «Креатив-студия».
В ходе «мозгового штурма» участниками были обозначены основные задачи образования и нарисован образ УМНОЙ школы – школы, в которой
- эти задачи успешно решаются,
- работают высокообразованные и деятельные учителя,
- царит атмосфера сотрудничества и сотворчества, свободы, вариативности;
- организована активная деятельность детей и педагогов, все имеют возможность проявить свои таланты, творческий потенциал и в полной мере могут реализовать свои возможности;
- дети не просто потребляют информацию, а активно исследуют мир;
- детей учат ответственно относиться к собственно жизни и учиться ее проектировать.
Следующий этап – «Скрайб ХАКАТОН» – знакомство с правилами ХАКАТОНА.
Молодым педагогам было предложено придумать идеи, которые можно было реализовать, чтобы образ УМНОЙ школы стал реальностью, и оформить их в виде проектов.
Свои идеи молодые педагоги представили на следующем этапе – «Горячий микрофон», по итогам которого были сформированы пять команд, готовых воплощать идеи в конкретные проекты.
Работа над проектами длилась три часа. В качестве менторов выступали методисты и участники клуба «Перспектива»: Никипорчик И.Ю., заведующий учебно-методическим кабинетом, Дарьина Г.Ф, Рудинская Е.В., методисты учебно-методического кабинета, Жук С.А., заместитель директора средней школы № 10, учитель-методист, Пархомчук Т.В., учитель биологии гимназии № 2, Шумак Е.Г., учитель русского языка и литературы гимназии № 2, Ярошук Е.В., учитель истории, учитель-методист.
Каждая команда на заключительном этапе хакатона должна была представить свой проект за пять минут, с чем команды успешно справились.
Командам также пришлось ответить на вопросы жюри и всех желающих задать вопросы слушателей.
Были представлены проекты:
«Месяц белорусской культуры» – проект по популяризации белорусской культуры в школе.
«Взаимопомощь» – проект об организации взаимодействия между учащимися школ, пожилыми людьми и детьми, которые проживают в Пинском социальном приюте.
«InstaSchooL» – проект использования сети Инстаграм в работе классного руководителя.
«Собака в помощь» – проект организации деятельности службы, использующей канистерапию для социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития, а также детей, испытывающих трудности в общении.
«Музыкальная неделя» – проект по популяризации музыки белорусских композиторов через работу не только учителей музыки, но и географов, историков, филологов, учащихся и их родителей.
Лучшим, по мнению жюри, был признан проект «Взаимопомощь». Команда получила диплом оргкомитета хакатона и сладкий приз – торт.
Самой сплоченной и организованной была признана команда, работающая над проектом «instaSchooL». Работа команды была отмечена специальным сертификатом.
Завершилось мероприятие интеграционными танцами и чаепитием.
Все участники получили удовлетворение от совместной работы. Мероприятие получилось неформальным, интересным, поучительным, как для молодых, так и для опытных педагогов. Ценным было живое общение, рождение идей, работа в команде и самое главное – стремление работать с душой и сделать современную школу лучше.