Круглый стол для заместителей директоров по учебной работе
учреждений общего среднего образования г.Пинска
«Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии».
15 марта 2017 года на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Пинска»в целяхсоздания условий для обсуждения актуальных вопросов реализации профильного обучения и допрофильной подготовки в учреждениях образования, обмена опытом реализации профильного обучения и допрофильной подготовки был проведен круглый по теме «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии».
В заседании круглого стола приняли участие работники отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, методисты учебно-методического кабинета г. Пинска, заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования города.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы:
1. Модель профильного обучения в учреждениях образования г.Пинска: актуальное состояние и перспективы.
Былинская Л.С., заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома
2. Методическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования как направление деятельности методической службы.
Никипорчик И.Ю., заведующий учебно-методическим кабинетом г.Пинска
3. Реализация модели профильного обучения в учреждении образования:опыт работы учреждений общего среднего образования г.Пинска.
Мирко Е.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска»
Федорович С.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 18 г.Пинска»
4. Особенности организации образовательного процесса в классах профессиональной направленности.
Дорошенко В.П., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 11 г.Пинска»
5. Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в учреждениях общего среднего образования.
Корогвич Т.И., педагог-психолог ГУО «Гимназия №1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска»
Участники круглого стола отметили, что в учреждениях общего среднего образования города проводится целенаправленная работа в области допрофильной подготовки и профильного обучения, реализуются различные модели профильного обучения, накоплен определенный опыт организации образовательного процесса в классах профессиональной направленности.
Участники круглого стола определили приоритетные направления совершенствования профильного обучения и допрофильной подготовки:
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников, работающих в профильных классах (в том числе и через участие в обучающихся семинарах, дистанционных курсах повышения квалификации);
- совершенствование системы профориентационной работы, допрофильной подготовки учащихся в учреждении образования;
- совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения;
- поиск путей взаимодействия с учреждениями профессионально- технического, среднего специального, высшего образования, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи в вопросах профориентационной работы с учащимися, допрофильной подготовки и профильного обучения.