Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Программа изучения организации и проведения аттестации педагогических работников учреждений образования 

 

Цель: изучение деятельности администрации общеобразовательных учреждений по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечению их возможностью повыше­ния уровня оплаты труда; определение соответствия организации и проведения аттестации педагогиче­ских работников требованиям нормативно-правовых актов: Положения об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных учреждений) Республики Беларусь с изме­нениями и дополнениями, Положения о квалифика­ционном экзамене, «Квалификационного справочни­ка. Должности служащих, занятых в образовании».

Методы изучения: наблюдение, беседа с пе­дагогическими работниками, анализ документации по организации и проведению аттестации.

Содержание изучаемых вопросов

 1. Нормативно-правовое обеспечение.

1.1. Решение собрания педагогического кол­лектива об избрании аттестационной комиссии на основании протоколов счётной комиссии, бюллетеней тайного голосования.

1.2. Наличие приказов:

—  об утверждении состава аттестационной комиссии и сроках её полномочий;

—  утверждении графика (дополнений к гра­фику) аттестации;

—  о переносе сроков аттестации (если есть заявления);

—  присвоении квалификационной категории.

1.3. Трудовые книжки (своевременность и правильность записей о присвоении квалифи­кационной категории).

1.4. Локальные документы.

2. Документы аттестационной комиссии.

2.1. Книга протоколов заседаний (прошнуро­ванная, пронумерованная, скреплённая печатью и подписанная руководителем). Протоколы за­седаний аттестационной комиссии:

—  о выборах председателя и секретаря атте­стационной комиссии;

— о составлении графика и утверждении программы аттестации,  направлении на сдачу ква­лификационного экзамена;

— проведении аттестационного собеседо­вания (подтверждённые бюллетенями тайного голосования).

Полнота и культура ведения протоколов.

2.2. График (дополнения к графику) прохождения аттестации (составленные для претендентов на выс­шую категорию не позднее 15 октября, на вторую и первую категории — не позднее 1 апреля).

2.3. Выписки из протоколов заседаний проф­союзного комитета (о делегировании предста­вителя профсоюзного комитета в состав атте­стационной комиссии; о согласовании графика (дополнений к графику) аттестации, характери­стик аттестуемых).

2.4. Перспективный план проведения атте­стации педагогических работников общеобразовательных учреждений.

2.5.  План работы аттестационной комиссии.

2.6.  Заявления аттестуемых педагогических работников.

2.7.  Справки о сдаче квалификационного эк­замена.

2.8. Журнал регистрации поданных заявлений.

2.9. Программы изучения деятельности атте­стуемых педагогов.

2.10. Характеристики аттестуемых педагогов (в со­ответствии с квалификационными характеристиками работников, занятых в образовании), отражающие:

—  объём и виды деятельности аттестуемого педагога в данном учреждении;

—  уровень профессиональной компетентности;

—  результативность педагогической деятель­ности;

—  характеристику коммуникативных качеств аттестуемого педагога;

—  характеристику личных профессионально значимых качеств;

—  рекомендации педагогам.

3. Аналитические материалы изучения деятельности аттестуемого.

3.1. Материалы контрольных срезов, аналити­ческая оценка полученных результатов.

3.2. Материалы диагностики состояния пе­дагогической деятельности с выводами и реко­мендациями.

3.3.  Материалы анкетирования с анализом полученных результатов.

3.4. Материалы посещения уроков, внеклас­сных мероприятий с последующим анализом, выводом и рекомендациями.

3.5. Материалы, свидетельствующие о резуль­тативности работы педагога за период с момента прошлой аттестации, характеризующие динамику роста профессиональной компетентности.

3.6.  Материалы самоанализа деятельности аттестуемого педагога.

4. Мониторинг качества аттестации.

4.1. Анализ кадрового обеспечения образо­вательного процесса, повышения квалификаци­онной категории педагогических работников за последние 3 года.

4.2. Отражение вопросов аттестации в годо­вом плане работы учреждения (в анализе работы, ВШК, планах методических объединений и т. д.).

4.3. Вопросы аттестации педагогических ка­дров, рассматриваемые на заседаниях педаго­гического совета, совещаниях при директоре.

4.4. Анализ выполнения рекомендаций, по­лученных в ходе аттестации.

5. Информационно-методическое обеспе­чение аттестации.

5.1.  Информирование участников педагоги­ческого процесса об особенностях проведения аттестации:

—   информационный стенд;

—   совещания;

—   заседания методических объединений и др.

5.2. Оказание методической помощи аттестуе­мым педагогам (организация групповых и индиви­дуальных консультаций, курсовая и межкурсовая подготовка, методические объединения и др.).

6. Осуществление психологического со­провождения процесса аттестации педаго­гических работников.

Звярніце ўвагу

Апытанне

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
адказаць