Городской педагогический фестиваль
«Обучение для будущего»
28 марта в государственном учреждении образования «Средняя школа № 18 г. Пинска» прошел городской педагогический фестиваль «Обучение для будущего».
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском новых технологий обучения и воспитания, путей обновления системы образования, обеспечивающих переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование на протяжении всей жизни».
Изменился социальный заказ общества по отношению к образованию: уже недостаточно владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим человек, умеющий самостоятельно добывать знания, конкурентоспособный на рынке труда, обладающей такими личностными и профессиональными качествами, которые обеспечивают возможность успешно решать задачи во всех видах деятельности и отвечать за их решение.
Обсуждению путей реализации современных подходов в образовании, актуальных идей, направленных на достижение новых образовательных результатов, выявлению эффективного опыта использования в работе современных педагогических технологий, форм, методов обучения был посвящен городской педагогический фестиваль «Обучение для будущего», организованный отделом образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, учебно-методическим кабинетом г. Пинска.
Основные идеи фестиваля:
будущее формируется тем, как мы учим и учимся в настоящее время;
вместе ищем пути решения новых образовательных задач;
вместе развиваем и поддерживаем образовательные инициативы, решающие проблему подготовки сегодняшних школьников к высокотехнологичному будущему Беларуси;
учимся друг и друга.
Девиз фестиваля: «Новой школе –
новый учитель: все начинается с нас!».
Проведению фестиваля предшествовал заочный этап, который включал ознакомление с материалами участников, отбор лучших материалов для участия в очном этапе, формирование программы фестиваля.
28 марта актовый зал средней школы № 18 собрал участников фестиваля, заместителей директоров по учебной работе, руководителей городских учебно-методических объединений. С приветственным словом к участникам фестиваля выступила Людмила Степановна Былинская, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, которая отметила, что перемены в образовании определяются, прежде всего, переменами в сознании учителей – тех, кто осуществляет образовательный процесс, обеспечивает его качество. Она подчеркнула, что требования к квалификации учителя сегодня, как никогда, велики, а готовность к переменам, готовность учиться всю жизнь отличают современного педагога-профессионала.
О задачах фестиваля, основных направлениях его работы рассказала Ирина Юрьевна Никипорчик, заведующий учебно-методическим кабинетом г. Пинска.
Фестиваль начался с презентации методических разработок педагогов (сборников учебных заданий для учащихся, контрольно-измерительных материалов, сценариев уроков и внеурочных занятий из опыта работы, дидактических материалов к урокам). Были представлены материалы из опыта работы, как отдельных педагогов, так и материалы работы городских и школьных творческих групп.
Далее работа фестиваля проходила по 13 секциям, где педагоги делились своими мыслями о путях развития образования, педагогическими находками, проводили мастер-классы.
Секция белорусского языка и литературы
Секция русского языка и литературы
Секция истории и обществоведения
Секция математики и информатики
Секция начальных классов
Секция иностранных языков
Секция заместителей директоров по учебной работе
Участниками фестиваля стали 59 педагогических работников учреждений образования:
11 педагогов представили свои методические разработки;
23 выступили с сообщениями из опыта работы;
25 педагогов провели мастер-классы.
Среди участников фестиваля – учителя-методисты, победители конкурсов профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» разных лет.
На фестивале был представлен опыт участия педагогов в инновационной деятельности:
вопросы формирования медиаграмотности – опыт педагогов гимназии № 1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска;
использование наборов ЛЕГО для развития коммуникативных умений в процессе проектной деятельности – опыт педагогов средней школы № 3;
применение метода устной истории в образовательном процессе – опыт педагогов средней школы № 14,
опыт реализации проекта по внедрению модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности учителя (средняя школа№ 12).
Работа одной из секций учителей начальных классов была посвящена вопросам развития читательских умений учащихся.
Значительная часть участников фестиваля представляла опыт использования активных и интерактивных методов и приемов обучения. Были те, кто делился опытом формирования мотивации учебно-познавательной деятельности, организации исследовательской деятельности учащихся, использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Педагоги познакомились с опытом использования в образовательной практике таких явлений, как лайфхаки, скрайбинг, какография, мнемоника, интеллект-карта.
Мероприятия фестиваля посетили более 400 педагогов учреждений образования города.
Педагоги отметили разнообразие форм, методов и приемов работы, продемонстрированных на фестивале, большой творческий потенциал педагогов города, содержательность и эффективность фестиваля как формы распространения педагогического опыта.
По итогам работы фестиваля все участники получили сертификаты, педагоги, презентовавшие методические разработки, награждены дипломами отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома.
Фестиваль – это школа формирования, обобщения и представления собственного педагогического опыта;
это возможность для педагога, заявить о себе как о профессионале;
это форма учебы у своих, более опытных коллег;
это возможность увидеть панораму опыта педагогов учреждений образования города.
Благодарим участников фестиваля, желаем творческих идей и инновационных решений!
Программа городского педагогического фестиваля «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»