Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Выездное итоговое заседание

городских методических формирований

«Школа молодого учителя», «Школа молодого учителя иностранного языка» «Первые годы в школе: калейдоскоп педагогических находок»

  

   19 мая 2018 года состоялось выездное итоговое заседание городских методических формирований «Школа молодого учителя», «Школа молодого учителя иностранного языка» «Первые годы в школе: калейдоскоп педагогических находок».

Организаторами мероприятия выступили отдел образования, спорта туризма Пинского горисполкома, учебно-методический кабинет г. Пинска, Пинский городской комитет профсоюза работников образования и науки.   

В выездном заседании активное участие приняли 23 молодых педагога учреждений образования города, работники учебно-методического кабинета г. Пинска, участники Клуба творческих педагогов г. Пинска «Перспектива» – учителя-методисты, победители разных этапов конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», руководители школ молодого учителя.

Деятельность методических формирований «Школа молодого учителя», «Школа молодого учителя иностранного языка» традиционно организуется в городе для молодых педагогов, начавших педагогическую деятельность после окончания учреждения образования с целью оказания методической поддержки молодым педагогам в период профессионального становления. Итоговое выездное заседания было направлено на

развитие профессионального и творческого потенциала молодых педагогов,

организацию рефлексии профессионального пути, пройденного молодыми учителями в течение первого года работы в школе,

расширение представлений молодых педагогов о современных приемах и методах обучения школьников,

формирование навыков активного взаимодействия с коллегами, обучающимися, родителями,

формирование мотивации личностного и профессионального самосовершенствования молодых педагогов.

Выездное заседание началось с интерактивной игры «Парашют», участие в которой позволило участникам двух школ молодого учителя познакомиться между собой и настроиться на дальнейшую совместную работу. Участники поделились на команды.

На открытии заседания участников мероприятия приветствовала         Ирина Юрьевна Никипорчик, заведующий учебно-методическим кабинетом г. Пинска, которая представила молодым учителям членов Клуба творческих педагогов г. Пинска «Перспектива», подчеркнула важность профессионального взаимодействия молодых и опытных педагогов для сохранения и преумножения лучших традиций в образовании города и пожелала всем плодотворной работы.

Первую часть заседания организаторы назвали «Калейдоскоп педагогических подарков». Команды молодых учителей направились в путешествие по станциям, на каждой из которых они стали участниками мастер-классов членов Клуба «Перспектива», познакомились с современными приемами обучения:

Ярошук Елена Владмировна, заместитель директора по учебной работе средней школы № 10, учитель-методист, финалист заключительного этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в 2014 году, познакомила молодых учителей с возможностью использования лайфхаков в образовательном процессе;

Данилишина Алена Владимировна, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 18, учитель-методист, лауреат областного этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в 2014 году, познакомила участников с методическим приемом «Паутина проблем»;

Шумак Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 2, финалист заключительного этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в 2017 году, поделилась опытом использования методического приема «Бриколаж»;

Пархомчук Татьяна Викторовна, учитель биологии гимназии № 2, лауреат городского этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в 2017 году, показала молодым педагогам возможности применения приема «Скрайбинг» в образовательном процессе.

Командам молодым педагогов необходимо было также выполнить задания, подготовленные организаторами мероприятия, в разделе программы «Педагогическое ориентирование». Знание молодыми педагогами основных подходов к построению современного урока, активность, находчивость, креативность, умение работать в команде оценивалось организаторами мероприятия.

Участие молодых педагогов в Коллективно-творческом деле «Старая сказка на педагогический лад» поставило молодых педагогов перед необходимостью провести рефлексию своего профессионального пути в первый год работы в учреждении образования. Им необходимо было обыграть старую сказку на педагогический лад, сохранив основную сюжетную линию сказки. Сказка должна была повествовать о первых годах работы в школе молодого педагога, о его надеждах, о трудностях, об их преодолении, о педагогических поисках и находках, об общении с коллегами, наставниками, учениками и родителями, о том, каким педагогом хочет стать герой сказки, к чему он стремится. Известные всем с детства сказки «Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок» в постановке молодых педагогов заиграли новыми смыслами и красками.

         Следующим этапом заседания стало практическое знакомство молодых педагогов с социальной технологией «Интеграционные танцы». Участники мероприятия быстро разучили простые движения танцев. Совместные танцы зарядили участников мероприятия позитивными эмоциями и энергией.

         В заключение была проведена рефлексия мероприятий итогового выездного заседания. Организаторами заседания по общему итогу мероприятий была определена самая активная команда. Все молодые педагоги, участники выездного заседания, получили сертификаты об окончании школы молодого учителя.

Местом проведения выездного заседания было выбрано местечко Дубое Пинского района — место особое в историко-культурном комплексе белорусского Полесья, история которого связана со многими историческими событиями, с именами представителей известных дворянских родов, владевших когда-то здесь имением: Полозы, Сапеги, Радзивиллы, Куженецкие. Поэтому программа выездного заседания включала также экскурсию по историческим местам, знакомство с историей старейшей деревни Пинского района Дубое.

С поставленными задачами молодые педагоги справились и показали, что очень вдумчиво и неравнодушно относятся к своей работе. Все участники выездного заседания школ молодого учителя получили удовлетворение от насыщенной и интересной программы, живого, неформального общения, обмена профессиональными находками, весенней погоды.

Фотоальбом

Раздзелы сайта

Звярніце ўвагу

Апытанне

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
адказаць