Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учитель года - 2009

Городской этап республиканского конкурса
профессионального мастертсва
педагогических работников
«Учитель года – 2009»

20 февраля 2009 года в актовом зале Стройтреста №2 прошел финал городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2009»,  главными задачами которого является поиск талантливых педагогов, распространение опыта работы творчески работающих учителей, повышение престижа педагогической профессии.

Девиз конкурса - «В подвижничестве учителя – будущее Беларуси». Символом конкурса в Беларуси стал хрустальный журавль. Хрусталь символизирует чистоту мыслей и поступков. Журавль – символ безграничных поисков, устремленности к высотам совершенства в труде. Настоящими педагогами не рождаются, ими становятся. Для этого учителю необходимо творчество, любовь к детям, ответственное отношение к делу, высокие личностные и профессионально значимые качества и постоянное стремление к самосовершенствованию.

Всеми этими качествами, бесспорно, обладают все участники городского конкурса «Учитель года – 2009»:

  • Веренич Елена Андреевна – учитель английского языка СШ №3
  • Богатко Ярослав Николаевич –учитель английского языка гимназии №3
  • Неверович Снежана Александровна – учитель английского языка СШ №15
  • Козубовская Анна Ивановна – учитель математики СШ №11
  • Шостакович Сергей Павлович – учитель информатики гимназии №2
  • Кравчук Ирина Константиновна –учитель обслуживающего труда СШ №9
  • Величко Инна Петровна – учитель начальных классов СШ №14
  • Мовшук Инна Сергеевна – учитель русского языка и литературы СШ №8
  • Боброва Татьяна Геннадьевна – учитель белорусского языка и литературы СШ №18

Любой конкурс предполагает соперничество участников и оценку жюри. В жюри конкурса вошли сотрудники городского отдела образования, работники педагогического колледжа, лицея при Полесском государственном университете, финалисты республиканских конкурсов «Учитель года» прошлых лет.

Конкурс 2009 года включал несколько испытаний, в ходе которых участники могли максимально продемонстрировать свои профессиональные качества.

Заочный тур составили конкурс материалов из опыта работы учителей и конкурс видеоуроков. Эти конкурсы заочно познакомили жюри с участниками конкурса, позволили составить представление о стиле работы конкурсантов. Этот этап определил победителя в одной из номинаций конкурса – «Лучший видеоурок». Им стал учитель английского языка Гимназии №3 Богатко Ярослав Николаевич.

Педагогическое и психологическое тестирование - один из этапов очного тура конкурса. Знание основ педагогики и психологии – необходимое требование к современному учителю-профессионалу. И несмотря на то, что большинство участников давно покинули стены ВУЗов, тестирование показало, что практика их работы базируется на прочных теоретических знаниях. По итогам тестирования лучшими были Боброва Татьяна Геннадьевна, учитель белорусского языка и литературы СШ №18, и Неверович Снежена Николаевна, учитель английского языка СШ №15.

Одним из важнейших испытаний конкурса был урок в классе с незнакомым коллективом. Этому конкурсу традиционно отдавалось предпочтение, и оценивался он самым большим количеством баллов. Ведь именно урок – время непосредственного общения с детьми - дает возможность учителю показать и глубину знания своего предмета, и весь арсенал педагогических приемов, и способность учителя достучаться до каждого ребенка. В условиях незнакомого коллектива наши конкурсанты показали умение методически правильно выстроить урок, установить контакт с детьми, способность к импровизации. Лидерами в этом конкурсе стали Величко Инна Петровна, учитель начальных классов СШ №14, Козубовская Анна Ивановна, учитель математики СШ №11, Богатко Ярослав Николаевич, учитель английского языка гимназии №3

И вот финал. Это часть конкурса, когда, кроме строгого жюри, за каждым участником наблюдают сотни глаз, не мене требовательных.

Звучат последние напутствия, и зал больше, чем на три часа погружается в атмосферу творчества и все возрастающего напряжения.

В первом конкурсе финала, самопредставлении, участники в течение 7-10 минут имели возможность заявить о себе как о профессионале и личности. Этот конкурс требовал от всех большой доли артистизма и неординарного, творческого подхода в передаче своего педагогического кредо. Конкурсанты предстали перед зрителями не только педагогами, четко осознающими свои цели и задачи, но и людьми, наделенными многими талантами: певцами, танцорами, артистами, кинорежиссерами. Участникам активно помогали коллеги, ученики, родители, поддерживали болельщики. Это были минуты солидарности и единения коллективов школ и гимназий. Ни одно самопредставление не оставило равнодушным зал.

Лучшими в этом конкурсе, по оценке жюри, стали Величко Инна Петровна, Шостакович Сергей Павлович, Козубовская Анна Ивановна.

Вторым конкурсом финала стал конкурс педагогических ситуаций. В течение 3 минут конкурсантам необходимо было найти решение весьма непростых педагогических ситуаций. Каждому была дана возможность продемонстрировать умение принимать мгновенные решения, педагогический такт. Все участники с честью выдержали испытание. Самыми находчивыми оказались Козубовская Анна Ивановна, Боброва Татьяна Геннадьевна, Величко Инна Петровна, Шостакович Сергей Павлович.

И как «венец» всего конкурса – представление и защита образовательных проектов. Именно этого конкурса ждали с нетерпением большинство зрителей и членов жюри. Проекты, представленные на конкурсе, – стройная и логичная система педагогических поисков. В нем отражается видение проблем образования и путей их решения. Важность и актуальность представленных конкурсантами проектов была несомненна. Здесь речь шла об использовании компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания, о формировании экологической культуры, о формировании ключевых компетенций учащихся, о воспитании патриотизма. В номинации «Лучший образовательный проект» победителем стал Шостакович Сергей Павлович, учитель информатики Гимназии №3.

Все испытания пройдены. Звучат фанфары для тех, кто на протяжении долгого времени доказывал себе и другим : я -Учитель, я –Профессионал, я –Личность! И ни у кого из присутствующих в зале не осталось сомнений в том, что это действительно так. Все участники конкурса показали себя настоящими мастерами своего дела.

Последний аккорд конкурса – триумф всех участников.

Лидерами конкурса 2009 года стали :

2 место:
Козубовская Анна Ивановна, учитель математики СШ №11

3 место:
Богатко Ярослав Николаевич, учитель английского языка гимназии №3

 Звание «Учитель года -2009» по праву получила
учитель 
начальных классов СШ №14
Величко Инна Петровна

Разделы сайта

Обратите внимание

Опрос

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
ответить