Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Проект Семья

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 

Составляющие проекта

Аннотация

1

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья, семейные традиции» невозможна без поддержки самой семьи.

 Каждому стоит поразмышлять о роли семьи в жизни человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

2

АВТОРЫ ПРОЕКТА

Классный руководитель

3

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Семья – это маленькая Вселенная.

 

4

ЦЕЛЬ

создание условий для формирования культуры семейных ценностей, ответственного отношения к семье, отцовству, материнству; воспитание гражданственности и патриотизма на основе духовно-нравственных ценностей.

5

ЗАДАЧИ

-  активизировать творческую деятельность семьи;

- воспитать семейную культуру через комплекс мероприятий;

- выявить, систематизировать эффективный опыт семейного воспитания;

-  пропагандировать семейные ценности, навыки ЗОЖ.

 

Ожидаемый результат

- активное включение родителей в образовательный процесс;

- сохранение традиций семьи;

- создание печатной продукции (буклеты, брошюры, проспекты);

6

УЧАСТНИКИ

Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

7

ОРГАНИЗАТОРЫ

Учреждение образования

8

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

ГК ОО «БРСМ», Центр дополнительного образования детей и молодёжи, ОО «БРПО», учреждения образования города Пинска, отдел образования, спорта и туризма Пинского горисполкома; Пинское благочиние Пинской епархии; учреждения здравоохранения, правоохранительные органы.

9

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Учреждение образования

10

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 сентябрь –май учебного года

11

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

I  Подготовительный этап (диагностико-мотивитующий):

1. Диагностика сформированности семейной культуры учащихся:

- анкета «Я и моя семья»;

- метод неоконченных предложений (стартовое и итоговое анкетирование);

- диагностика по определению особенностей семейного воспитания и уровня сформированности семейных ценностей (см. приложение – метод. пособие).

2. Формирование активной (творческой) группы из числа учащихся и родителей, классных руководителей.

3. Планирование работы на родительских собраниях, классных часах, включение в план воспитательной работы.

II. Основной этап (реализационный этап осуществляется по направлениям):

  1. Опыт семейного воспитания (сентябрь, в течение года)

- создание родительских клубов, университетов на базе классов, учреждений образования с целью изучения и распространения лучшего опыта семейного воспитания с привлечением представителей здравоохранен., правоохран., органов, общественных объединений; с целью профилактики вредных зависимостей, роль отца в семье, истинные ценности в семье.

- создание раздела в школьной газете, классном уголке или на сайте учреждения образование «Родительский вестник» с целью распространения опыта / информации по воспитанию детей.

2. Творчество о моей семье (в течение года)

- конкурс детского рисунка «Семейный портрет»;

- конкурс семейного мастерства «Таленты маёй сям’і”;

- выставка декоративно-прикладного искусства «Красота моей семьи своими руками»;

- тематический концерт с творческими семьями «Семейный экзамен»;

- фотовыставки «Мир глазами моей семьи»;

3. Традиции и история моей семьи (ноябрь- январь)

- составление проекта «История моей семьи в фотографиях»;

- выставка «Семейная реликвия»;

-  меню «Рецепты моих бабушек»;

-  конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории Беларуси», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Святые покровители нашей семьи».

-  Выставки фотографий «Вместе с мамой, вместе с папой»;
- Конкурсы семейных газет «Моя семья- моя радость», « Я и Моя семья»;

- Праздник «Мама и я: парад талантов»;
- Выставка свадебных фотографий  родителей;

- Конкурс «Самая старая фотография»;

- Союз поколений. (Подготовка и проведение праздника чествования семейных династий).

4. Досуг моей семьи (февраль- апрель)

- ярмарка семейных поделок «Чудеса огорода»;

-  выставка поделок «Бабушкины, дедушкины руки не знают скуки»;

- конкурсная программа «Супермама»;

- ретро-дискотека для детей и родителей;

- посиделки «Бабуліны прысмакі”;

- туристический поход «Мой друг –велосипед»;

- вечер-встреча со священнослужителями «Добрый дух семьи»;

- семейный праздник «Семь забавных и весёлых я»;

- игровая развлекательная программа «Бабушки и внучата»;

- семейный вечер-портрет «Родители наши»;

- семейный спортивный праздник «Я, ты, он, она – спортивная семья»;

-  цикл занятий «Азбука профессий наших родителей»;

- акция «Рождественский/Пасхальный подарок»;

- посещение театра, кинотеатра, музея;

- праздник «Бабушкин сундучок»;

-  праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы».

 

III. Аналитический этап (май)

- презентация результатов проекта на родительских собраниях, классных часах, МО классных руководителей, в СМИ города.

- анкетирование учащихся;

- творческий отчёт классного руководителя;

 - «Рефлексивный экран»;

 - «Плюс-минус –интересно».

 12

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Критерии активности деятельности детей и родителей:

-         количество родителей, испытывающих

затруднения в вопросах воспитания детей и выразивших желание повысить педагогическую компетентность;

-         наличие у родителей и обучающихся

представления о семейных ценностях;

- количество семей, участвующих в жизнедеятельности образовательного учреждения;

- количество семей, участвующих в совместных социально-значимых мероприятиях;

- количество семей, принявших участие в совместных мероприятиях.

  1. Критерии сформированности культуры семейных ценностей:

- Наличие ценностей, связанных с супружеством: ценность брака, ценность межличностных коммуникаций между супругами, отношений взаимоподдержки и взаимопонимания супругов, высшей ценностью союза является любовь.

- Наличие ценностей, связанных с родительством: ценность детей, включающая в себя ценность многодетности или малодетности, со стороны родителей - ценность воспитания и социализации детей в семье, со сторон детей - почитание родителей и семейных традиций.

- Наличие ценностей, связанных с родством: ценность наличия родственников (дедушек и бабушек, братьев и сестер и т.д.), ценность взаимодействия и взаимопомощи между родственниками, ценность семьи, ценность  стабильности и защищенности всех членов семьи, идейныеценности (семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды).

  1. Критерий развития информационного

пространства класса, учреждения образования

  1. Сравнение результатов сформированности

семейной культуры учащихся на начало и окончание проекта.

 

Разделы сайта

Обратите внимание

Опрос

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
ответить