I Подготовительный этап (диагностико-мотивитующий):
1. Диагностика сформированности семейной культуры учащихся:
- анкета «Я и моя семья»;
- метод неоконченных предложений (стартовое и итоговое анкетирование);
- диагностика по определению особенностей семейного воспитания и уровня сформированности семейных ценностей (см. приложение – метод. пособие).
2. Формирование активной (творческой) группы из числа учащихся и родителей, классных руководителей.
3. Планирование работы на родительских собраниях, классных часах, включение в план воспитательной работы.
II. Основной этап (реализационный этап осуществляется по направлениям):
- Опыт семейного воспитания (сентябрь, в течение года)
- создание родительских клубов, университетов на базе классов, учреждений образования с целью изучения и распространения лучшего опыта семейного воспитания с привлечением представителей здравоохранен., правоохран., органов, общественных объединений; с целью профилактики вредных зависимостей, роль отца в семье, истинные ценности в семье.
- создание раздела в школьной газете, классном уголке или на сайте учреждения образование «Родительский вестник» с целью распространения опыта / информации по воспитанию детей.
2. Творчество о моей семье (в течение года)
- конкурс детского рисунка «Семейный портрет»;
- конкурс семейного мастерства «Таленты маёй сям’і”;
- выставка декоративно-прикладного искусства «Красота моей семьи своими руками»;
- тематический концерт с творческими семьями «Семейный экзамен»;
- фотовыставки «Мир глазами моей семьи»;
3. Традиции и история моей семьи (ноябрь- январь)
- составление проекта «История моей семьи в фотографиях»;
- выставка «Семейная реликвия»;
- меню «Рецепты моих бабушек»;
- конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории Беларуси», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Святые покровители нашей семьи».
- Выставки фотографий «Вместе с мамой, вместе с папой»; - Конкурсы семейных газет «Моя семья- моя радость», « Я и Моя семья»;
- Праздник «Мама и я: парад талантов»; - Выставка свадебных фотографий родителей;
- Конкурс «Самая старая фотография»;
- Союз поколений. (Подготовка и проведение праздника чествования семейных династий).
4. Досуг моей семьи (февраль- апрель)
- ярмарка семейных поделок «Чудеса огорода»;
- выставка поделок «Бабушкины, дедушкины руки не знают скуки»;
- конкурсная программа «Супермама»;
- ретро-дискотека для детей и родителей;
- посиделки «Бабуліны прысмакі”;
- туристический поход «Мой друг –велосипед»;
- вечер-встреча со священнослужителями «Добрый дух семьи»;
- семейный праздник «Семь забавных и весёлых я»;
- игровая развлекательная программа «Бабушки и внучата»;
- семейный вечер-портрет «Родители наши»;
- семейный спортивный праздник «Я, ты, он, она – спортивная семья»;
- цикл занятий «Азбука профессий наших родителей»;
- акция «Рождественский/Пасхальный подарок»;
- посещение театра, кинотеатра, музея;
- праздник «Бабушкин сундучок»;
- праздник «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы».
III. Аналитический этап (май)
- презентация результатов проекта на родительских собраниях, классных часах, МО классных руководителей, в СМИ города.
- анкетирование учащихся;
- творческий отчёт классного руководителя;
- «Рефлексивный экран»;
- «Плюс-минус –интересно».
|