Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Проект "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Девиз: Не нужен клад, если в семье лад

Составляющие проекта

 Аннотация

1

Проблемное поле

(тематика)

детско-родительские отношения

2

Актуальность проекта

         В настоящее время существует проблема взаимоотношений родителей и детей. Наиболее остро это ощущается в подростковой среде. Психологами доказано, что дети 13-14 лет требуют к себе повышенного внимания, т.к. в этом возрасте происходит формирование личности, осознание собственной значимости. В большинстве случаев из-за недостатка образования, занятости на работе, экономических проблем родители не могут  оказать подросткам должного внимания. Зачастую родители не дают детям возможности проявить самостоятельность, инициативу, воспользоваться правом выбора.  Подросток проявляет агрессию, испытывает чувство дискомфорта, ненужности и эмоциональной холодности. Таким образом,  родительское отвержение несёт в себе негативный аффективный опыт для ребёнка и может иметь негативные последствия, проявляющиеся в возникновении тревожности в ситуациях, связанных с взаимодействием с внешним миром.

         Из статистических данных по республике за 2015 год зарегистрировано 26 случаев детского суицида, из них 17,57% связано с проблемами в семьях, конфликтами с родителями, 9,46% - с чувством одиночества у подростков. По Брестской области за истекший год зафиксирован 1 случай суицида    по причине непонимания  родителями ребенка, три случая ухода из дома, 1 ребенок пропал без вести.

         Проведя анкетирование среди учащихся 8-х классов (40 человек),  было выявлено 7 детей с высоким уровнем тревожности, 15 учащихся, которые имеют конфликты с родителями, 6 учащихся,  отметивших непонимание со стороны родителей. 22 учащихся говорили о том, что в их семьях не проводится досуг вместе, нет открытых разговоров детей и родителей, родители не прислушиваются к мнению детей.

Концептуальные основы проекта (общий замысел)

Данный проект позволит привлечь родителей к организации и проведению досуга совместно с детьми; подросткам и родителям овладеть навыками общения, умениями избегать конфликтных ситуаций

Сроки реализации проекта

Сентябрь – декабрь

Участники проекта

Целевая группа: учащиеся 8 класса

Возраст: 13- 14 лет

 

Организатор проекта

Учреждение образования

Социальные партнёры в реализации проекта

Кто?

Что мы получаем?

Что они получают?

 1  СППС

 

 

 

 

 2   Центр дружественный подросткам «Надежда»

 

3 БПЦ

Диагностическая и профилактическая работа с подростками и их родителями

 

 

Помощь в проведении тренингов с родителями, подростками

 

Литература по семейному и нравственному воспитанию, консультации по вопросам духовно-нравственного воспитания

Привлечение подростков и родителей к проблеме, к совместному участию в мероприятиях

 

Проведение профилактической работы с подростками

 

 

Увеличение численности состава воскресной школы, получение информации для дальнейшего планирования своей работы

  3

 

Цель проекта

 Содействие формированию положительных детско-родительских отношений через вовлечение в совместную досуговую деятельность

Задачи проекта и прогнозируемые результаты

 Задача 1

выявить и изучить  совместные интересы и предпочтения детей и родителей в организации досуга

Ожидаемые результаты:

формирование инициативной группы детей и родителей с целью составления и коррекции плана досуговых мероприятий

 Задача 2

вовлечь родителей в проведение досуга совместно с детьми с  целью сплочения семьи

Ожидаемые результаты:

активное участие родителей  и подростков в  общественной жизни школы

 Задача 3

способствовать развитию навыков позитивного общения родителей и детей

Ожидаемые результаты:

приобретение подростками и родителями навыков общения, умения избегать конфликтных ситуаций

  4

 

Содержание

(направления, разделы, блоки, модули)

 Проект  реализуется  в три этапа. 

 В рамках первого этапа (подготовительного) организуется анкетирование подростков и родителей с целью выявления совместных интересов и предпочтений, диагностика по определению уровня сформированности семейных ценностей; изучение и анализ статистических данных; формирование инициативной группы из числа подростков и родителей; выбор основных форм работы.

  На втором этапе (основном) проводятся досуговые мероприятия, направленные на совместное творчество подростков и родителей, а также мероприятия, направленные на приобретение

подростками и родителями навыков общения, умения избегать конфликтных ситуаций.

   Заключительный этап включает в себя итоговое анкетирование; оформление презентации (отчёта) по итогам совместной деятеятельности.

Механизм реализации проекта

(поэтапный план)

№ п/п

Содержание

Сроки

 Подготовительный этап

 

1. Анкета «Ценности моей семьи»

2. Анкета «Я и моя семья»

3. Метод неоконченных предложений (стартовое и итоговое анкетирование)

4. Диагностика по определению особенностей семейного воспитания и уровня сформированности семейных ценностей

5. Изучение и анализ статистических данных

6. Формирование инициативной (творческой) группы из числа подростков и родителей

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

1 Проведение классных часов «Моя семья – моя радость», «Конфликт, пути его решения»

2  Родительское собрание «Традиции моей семьи»

3    Мастер-класс «Папа может…»

4     Поход выходного дня «Выходной проведём вместе»

5. Тренинги с участием психолога центра дружественного подросткам «Надежда»

6. Встреча с представителем православной церкви «Чем слово наше отзовётся»

7. Вечер благодарности «Тепло души вам дарим, дорогие» (ко Дню пожилых людей)

8. Акция «Поздравим маму вместе»

9. Концерт ко Дню матери

Сентябрь-октябрь

 

  1. Организация и проведение тренингов с участием педагога – психолога «Путь доверия»,«Счастливый ребенок в счастливой семье», "Родительская любовь и воспитание"
  2. Экскурсия в Музей матери
  3. Фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой»
  4. Встреча с представителем православной церкви «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
  5. Спортивно-развлекательная программа «Зимние забавы»
  6. Совместная развлекательная программа с родителями «Новогодние посиделки»
  7. Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»

Ноябрь-декабрь

Заключительный этап

 

 

1 Итоговое анкетирование подростков и родителей

2. Оформление презентации (отчёта) по итогам совместной деятельности

Декабрь

5

Формы и методы мониторинга качества реализации проекта

   Критерии активности деятельности подростков и родителей:

-         количество родителей, испытывающих

затруднения в вопросах воспитания подростков  и выразивших желание повысить педагогическую компетентность;

-         наличие у родителей и подростков

представления о семейных ценностях;

-   количество семей, принявших участие в совместных мероприятиях.

 

Разделы сайта

Обратите внимание

Опрос

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
ответить