Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Упражнения

Упражнения,

направленные на развитие навыков общения

и позитивного отношения к себе

 

Упражнение «История имени»

Цель: снять напряжение, создать непринужденную обстановку

Педагог говорит о том, что с давних времен считалось необходимым знать родословную своей семьи, свое «генеалогическое древо». Кроме того, залогом успешности человека в жизни может быть его имя. Участники по очереди называют свои имена, рассказывая при этом, почему их так назвали, что их имя означает, нравится ли им имя и т. д.

 

Игра «Связующая нить»

Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.

Участники, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. Потом, распутывая, поблагодарить за добрые слова в свой адрес

 

Рисование самого себя.

Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Педагог предлагает подросткам нарисовать самого себя в трёх зеркалах:

  • в зеленом - такими, какими они представляются себе сами;
  • в голубом - такими, какими они хотят быть;
  • в красном - такими, какими их видят друзья .

 

Упражнение «Тренируем эмоции».

Цель. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий предлагает подросткам:

а) нахмуриться как:

  • осенняя туча;
  • рассерженный человек;

б) позлиться, как:

  • два барана на мосту;
  • при ссоре с другом;

в) испугаться, как:

  • в милиции;
  • птенец, упавший из гнезда;
  • при встрече со злой собакой;

г) улыбнуться, как:

  • кот на солнышке;
  • само солнце;
  • будто ты увидел чудо.

 

Упражнение «Расскажи свои страхи»

Цели. Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был таким как вы, то ...» Затем задаёт вопрос: «А у вас такое бывало?».

«А кто ещё боится чего – то? Расскажите!» Подростки по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех , у кого было что - то похожее. Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись обговорить все возможные подростковые страхи.

 

Рисование на тему «Нарисуй свой страх»

Цели. Снятие страхов, осознание своих страхов.

Звучит тихая музыка. Подростки рисуют свои страхи, выбирая материал сами. Затем ведущий просит подростков по желанию рассказать: что страшное он изобразил, предлагает высказаться, как можно с ним справиться.

Заключительный этап - скомкать бумагу и выбросить страх из своей жизни.

 

Упражнение «Пять слов о тебе»

Цель: повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек. Каждый обводит на листе бумаги свою ладошку. В середине пишет свое имя. Потом передаёт листок соседу справа, а сам получает ладошку соседа с лева. На одном из пальчиков полученного рисунка пишется какое-либо положительное качества этого человека, например : «Ты чуткий и отзывчивый» и т.д. Ладошки передаются по кругу, и каждый пишет своё. Пока ладошка не вернётся к её владельцу. В конце обсудить какие чувства испытывали во время игры.

 

Упражнение на поддержку «Трон»

Кто-то из подростков садится на стул-трон перед всеми. Все участники занятия говорят о нём что-то хорошее

 

«Истории на тему "Радости жизни"» (60-90 мин).

Этот блок упражнений выдвигает на передний план радости жизни. Участников побуждают к размышлениям о том, что приносит или могло бы приносить им радость в жизни. Одновременно необходимо учить их вместе работать в группе, чувствовать друг друга и достигать результата в совместной групповой деятельности.

Группа делится на малые группы по 2-3 человека. Соответственно количеству малых групп раскладываются картинки (они должны затрагивать как можно больше сфер жизни, таких как любовь, дружба, свободное время, работа, семья). Участники группы начинают писать историю по своей картинке, на это у них есть примерно 5 минут. После этого каждая группа перемещается к следующей картинке и продолжает историю, начатую предыдущей группой. Это продолжается до тех пор, пока первая группа не вернется к своей первой картинке (не более 5 переходов). После этого истории зачитываются и обсуждаются в большой группе.

 

«Мой жизненный путь» (25 мин).

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.

 

«Мы похожи?..» (25 мин).

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

• Ты похож на меня тем, что...

• Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: В парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты - на тему «Чем мы отличаемся». По окончании игры проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Разделы сайта

Обратите внимание

Опрос

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
ответить