14-15 июня 2022 года состоялось ежегодное выездное заседание клуба творческих педагогов г.Пинска «Перспектива и молодых педагогов учреждений общего среднего образования города.
Основная идея выездного заседания – обеспечение преемственности в педагогической среде, создание возможностей для профессионального общения молодых и опытных педагогов, которое обеспечивает связь поколений педагогов, формирование у молодых педагогов мотивации к непрерывному профессиональному росту.
В выездном заседании приняли участие 30 молодых педагогов учреждений образования города, работники учебно-методического кабинета г. Пинска, члены Клуба творческих педагогов г. Пинска «Перспектива» – учителя-методисты, победители разных этапов конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь».
Традиционно выездное мероприятие включает знакомство молодых педагогов с культурными и историческими местами малой родины. В Год исторической памяти участники встречи посетили музей «Форт № 5» мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», где познакомились с историей фортификации на землях Беларуси на примере Брест-Литовской крепости и форта № 5, их ролью в Первой мировой и Великой Отечественной войнах.
Основная часть мероприятия прошла в туристско-оздоровительном комплексе «Белое озеро», расположенном в сосновом лесу в 40 км от Бреста на берегу озера Белое.
На открытии мероприятия участников приветствовали И.Ю.Никипорчик, заведующий учебно-методическим кабинетом г.Пинска, С.В.Назаренко, председатель Пинской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки. Состоялось представление команд, а также вручение значков Клуба «Перспектива» новым членам Клуба.
Программа выездного заседания проходила под общей темой «Мечты рождаются – мечты сбываются!» и включала комплекс мероприятий.
В первый день молодые педагоги стали участниками игровой программы «Педагогическая «Зарничка», в ходе которой им необходимо было выполнить ряд заданий, используя знания педагогической теории и практики, проявить находчивость, умение работать в команде.
Участие в мини мастер-классах, подготовленных для молодых педагогов членами Клуба «Перспектива», было названо организаторами мероприятия «Педагогические маневры» и проходило по станциям. Молодые педагоги познакомились с кинезиологическими упражнениями для развития умственных способностей и эмоционального интеллекта учащихся, с возможностями использования дудл-технологий в образовательном процессе, убедились в преимуществах использования технологий визуализации в образовании, оценили воспитательный потенциал музея в миниатюре.
В завершении первого дня было организовано коллективное творческое дело «От каждого искорка, вместе – костер», в ходе которого каждая команда разучила с участниками мероприятия игры и песни. Теплую дружескую атмосферу поддерживал настоящий костер, вокруг которого собрались команды педагогов-энтузиастов.
Ключевыми мероприятиями второго дня стали: экспресс-семинар «Проект, как воплощение мечты», на котором молодые педагоги познакомились с основными требованиями к написанию проектов, и разработка командами участников образовательных проектов под общей темой «Дорогою добра».
Командами молодых педагогов были представлены проекты «Мы вместе: школа и семья», «Виртуальный мульти-музей «Детство», «Студия «Амплуа», «Клуб счастливых людей», «Рука помощи». Участники команды, подготовившей лучший, по мнению экспертов, проект, получили сертификаты и призы.
Поддержать положительную эмоциональную атмосферу, ощущение единения участников помогли «Интеграционные танцы». Участники вместе разучили простые движения танцев. Музыка и совместные танцы позволили всем зарядиться позитивными эмоциями и энергией.
При подведении итогов все участники отметили, что получили возможность проявить в ходе мероприятия креативность и творчество, осмыслить собственный педагогический опыт, наметить перспективы в профессиональном совершенствовании, получили опыт командного взаимодействия, удовлетворение от насыщенной и интересной программы, живого, неформального общения, обмена профессиональными находками и идеями.
Фоторепортаж