Отдел образования, спорта и туризма
Пинского городского исполнительного комитета

Адрес: 225710, Брестская область, город Пинск, улица Ленина, 39.
Электронная почта: mail.goo.edu.by@yandex.by

Телефон приёмной: 8(0165)32-22-89

Проход по ссылкам навигации

В трудных жизненных ситуациях, когда Вам кажется, что Вы в тупике и не находите выхода, ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ КРУГЛОСУТОЧНО 170

опрос

Какое направление углубления по предметам наиболее актуально?





Результат голосования

 

Новости Республики

21.02.2018
Свята роднай мовы

dfgh

Подробнее...

20.02.2018
История маленькой «Звездочки»

dfg

Подробнее...

Новости региона

19.02.2018
Турнир по волейболу

Подробнее...

16.02.2018
«От интеграции к инклюзии»

Подробнее...

Горячие новости

 

 25.01.2018  25 января 2018 г. в ГУО «Ясли-сад №10 г. Пинска» состоялся открытый проблемный семинар «Духовно-нравственное образование и воспитание в учреждениях дошкольного образования»

подробнее...

 

 11.01.2018  Третий этап республиканской олимпиады по учебным предметам

подробнее...

Архив новостей

 


Консультация
 «Обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития в условиях дошкольного учреждения образования с точки зрения учителя-дефектолога»

«Бабочку поймал человек, посадил между ладонями и спросил мудреца: «Какая бабочка в руках, о Мудрейший, - живая или мёртвая?». Сам же думает, прогнозирует: «Скажет, что живая – сомкну ладони и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, раскрою ладони – бабочка улетит…». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках…».                                    (народная мудрость)

«Всё в твоих руках…» - эти слова наполнены особым смыслом для людей, осуществляющих обучение и воспитание детей с ОПФР: родителей, педагогов, медперсонала. Именно эти люди ежедневно, ежечасно, ежеминутно постигают простые истины вместе с детьми с особенностями развития. Воспитывают и учат их, а что самое главное – учатся у них, несмотря на косые взгляды и усмешки, непонимание  большинства окружающих: толерантности, доброте, пониманию, отзывчивости, терпению и бесконечной любви к окружающему миру (со всеми его достоинствами и недостатками).

«Семья» - такое короткое и такое важное слово в жизни каждого человека. Замечательно, когда ребёнок воспитывается в полной благополучной семье, в которой царит любовь, взаимопонимание, взаимоуважение, в которой каждый член семьи чувствует себя неотъемлемой частью целого… Особенно ценна такая атмосфера для детей с ОПФР. Хочется выразить благодарность семьям, воспитывающим особенных детей, которым удалось, не смотря на все трудности, сохранить тёплые отношения и принять своего ребёнка таким, какой он есть. К сожалению, встречаются родители не способные принять своего ребёнка: мамы и папы, стесняющиеся своих детей и, как результат, - оставленные дети, неполные семьи, безучастное отношение общества. Исходя из вышесказанного, одной из задач учителя-дефектолога является планомерная и целенаправленная работа по изучению особенностей воспитания ребёнка в семье (стиль общения, отношения между членами семьи, традиции и т.д.) и определение наиболее эффективных форм и методов работы с семьёй. Ошибочно думать, что при современной рутине и занятости родителей, озадаченных удовлетворением материальных потребностей, использование той или иной формы работы малоэффективно, так как внедрение нетрадиционных методов работы с родителями вызывают со стороны последних особый интерес, что подтверждается практически стопроцентной посещаемостью мероприятий и активным участием.

 «Всё в твоих руках…»! Эти слова обязующе звучат и для педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с ОПФР. «Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя» П.Шуман. Это высказывание как нельзя лучше отражает степень значимости профессионального мастерства учителя-дефектолога. Важно учесть, что при работе с детьми с особенностями развития с учётом структуры дефекта даже малозаметные постороннему взгляду достижения ребёнка (нанизывание бусинок, закрашивание предметов в пределах контура, правильное удержание ручки при письме и т.д.) требуют длительной и кропотливой работы дефектолога, особое место в которой отводится диагностике, составлению планирования, продумыванию приёмов и методов работы  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, написанию планов-конспектов занятий и, как результат, проведение качественного коррекционного занятия. В своей работе используем:

  •    Занятия в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета, ролевая игра.
  •   Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала.
  •  Занятия, опирающиеся на фантазию: занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие-путешествие.
  •   Интегрированные занятия.
  •  Трансформация традиционных способов организации занятия: телезанятие, занятие с использованием ИКТ.
  •  Перенесенные в рамках занятия традиционные формы работы: утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения.
  •  Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: элементарные исследования.

Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Нетрадиционные формы занятий эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких занятиях возможно вовлечение каждого ребенка в активную работу.

Задача учреждения образования организовать процесс социализации лиц с ОПФР, ориентированный на включение их в социум, позволяющий наиболее полно и естественно проявить себя во всех сферах жизнедеятельности. Для решения данной задачи все специалисты учреждения образования должны действовать как единый организм – в команде. Немаловажным является организация воспитательного процесса: осуществление полноценного включения воспитанников с ОПФР в жизнедеятельность группы, детского сада. В нашем учреждении образования, благодаря заинтересованности со стороны администрации, чётко налажено тесное взаимодействие  всех педагогов.

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №44 г. Пинска»
 Александра Владимировна Белая

 

Специальное образование
на уровне дошкольного образования

ГУО

Адрес

Количество групп

Примечание

ГУО «Специальный детский сад № 6 для детей с нарушением речи г. Пинска»

Ул. Полесская, 34

10

С нарушением речи

ГУО «Специальный детский сад № 17 для детей с нарушением зрения г. Пинска»

Пер. Полесский, 5

10

С нарушением зрения

Специальные группы

ГУО «Ясли – сад № 1 г. Пинска»

Ул. Ленинградская, 60

2

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 2 г. Пинска»

Ул. Студенческая, 21

1

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 10 г. Пинска»

Ул. Граничная, 7

4

С нарушением речи – 3 группы, с нарушением функции опорно-двигательного аппарата – 1 группа

ГУО «Ясли – сад № 28 г. Пинска»

Ул. Первомайская, 158

1

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 37 г. Пинска»

Ул. Центральная, 20

1

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 39 г. Пинска»

Ул. Революционная, 22

1

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 42 г. Пинска»

Ул. К.Маркса, 14

2

С нарушением речи

ГУО «Ясли – сад № 44 г. Пинска»

Ул. Валовая, 21

3

С нарушением речи – 1, с нарушением психического развития - 2

ГУО «Ясли – сад № 9 г. Пинска»

Ул. Центральная, 46

1

Интегрированные группы

ГУО «Ясли – сад № 10 г. Пинска»

Ул. Граничная, 7

5

Интегрированные группы

ГУО «Ясли – сад № 16 г. Пинска»

Пр. Жолтовского, 35а

1

Интегрированные группы

ГУО «Ясли – сад № 33 г. Пинска»

Ул. Студенческая, 5

2

Интегрированные группы

ГУО «Ясли – сад № 44 г. Пинска»

Ул. Валовая, 21

1

Интегрированные группы

Санаторные группы

ГУО «Ясли – сад № 8 г. Пинска»

Пр. Жолтовского, 15а

7

Для часто и длительно болеющих детей, с с нарушениемми функций щитовидной железы

Пункты коррекционно – педагогической помощи

ГУО «Ясли – сад № 1 г. Пинска»

Ул. Ленинградская, 60

ГУО «Ясли – сад № 5 г. Пинска»

Ул. Суворова, 23а

ГУО «Ясли – сад № 8 г. Пинска»

Пр. Жолтовского, 15а

ГУО «Ясли – сад № 9 г. Пинска»

Ул. Центральная, 46

ГУО «Ясли – сад № 11 г. Пинска»

Ул. Солнечная, 44

ГУО «Ясли – сад № 14 г. Пинска»

Ул. Сухая, 6а

ГУО «Ясли – сад № 16 г. Пинска»

Пр. Жолтовского, 35а

ГУО «Ясли – сад № 18 г. Пинска»

Ул. Кирова, 27

ГУО «Ясли – сад № 19 г. Пинска»

Ул. Ильина, 18а

ГУО «Ясли – сад № 26 г. Пинска»

Ул. 60 лет Октября, 24

ГУО «Ясли – сад № 28 г. Пинска»

Ул. Первомайская, 158

ГУО «Ясли – сад № 29 г. Пинска»

Ул. Первомайская, 135

ГУО «Ясли – сад № 32 г. Пинска»

Ул. Революционная, 11

ГУО «Ясли – сад № 33 г. Пинска»

Ул. Студенческая, 5

ГУО «Ясли – сад № 34 г. Пинска»

Ул. Ильина, 5

ГУО «Ясли – сад № 35 г. Пинска»

Ул. Свердлова, 50

ГУО «Ясли – сад № 36 г. Пинска»

Ул. Федотова, 12

ГУО «Ясли – сад № 40 г. Пинска»

Ул. Рокоссовского, 10

ГУО «Ясли – сад № 41 г. Пинска»

Ул. Федотова, 38

ГУО «Ясли – сад № 43 г. Пинска»

Ул. Парковая, 144

 

 

 


Адрес: 225710, Брестская область, город Пинск, улица Ленина, 39.
Электронная почта: mail.goo.edu.by@yandex.by
 

 

Погода в Пинске

Информация сайта pogoda.by
 

 

Открытый конкурс на разработку талисмана Евроигр-2019

 

Республиканская "Детская телефонная линия"
8-801-100-1611
город Брест
8 0162 40 62 26

 

 

 

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь 

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

 


Счетчик посещений

Яндекс.Метрика