Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информационный час ко Дню прав человека

Информационный час для учащихся 8 класса

ко Дню прав человека «Республика Беларусь гарантирует» 

(игра)

Барнюк А.С.,

классный руководитель ГУО «Средняя школа №7 г. Пинска»

 

Цель: формирование   у учащихсячувства толерантности.

Задачи:

1         углублять знания учащихся о Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ)

2         развивать навыки командной работы,  решения проблем и творческого мышления в процессе интерактивной игры

3         содействовать воспитанию солидарности и уважения к разнообразию других культур,формированию уважительного отношения к равенству и достоинству.

Средства и материалы:

  • Бумажные ладошки разных цветов. Количество зависит от числа участников. Нужно помнить, что в группе будут работать 4 человека и рассчитать правильно количество ладошек каждого цвета.
  • Маленькие листки на каждого учащегося для проведения рефлексивного приема «Ключевое слово».
  • Настенная таблица, на которой перечислены статьи ВДПЧ.
  • Большой лист бумаги или доска с перекидными листами и маркер для записи результатов.
  • Листы бумаги (размера А4) и карандаши для рисования в группах; в каждом раунде игры по одному листу бумаги на команду.
  • Клейкая лента или кнопки для развешивания рисунков.

Ход информационного часа

  1. Организационный момент. (1 минута)

Деление на группы (прием  «Цветные ладошки») с целью включения учащихся в деятельность. Участникам нужно  разделиться на малые группы по 4 человека (при входе в кабинет учащиеся выбирают бумажную ладошку любого цвета, в группу объединяются дети, сделавшие одинаковый выбор). Учащимся необходимо придумать название для своей команды. 

  1. Вступительное слово учителя. (1 минута)

(История возникновения Дня прав человека)

День прав человека (на других официальных языках ООН: англ. Human Rights Day, исп. Día de los Derechos del Hombre, фр. la Journée des droits de l'homme) — празднуетсяпопредложениюГенеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено всем государствам ежегодно предоставлять доклады о праздновании Дня прав человека. В координации празднования Дня прав человека важную роль играет Верховный комиссар по правам человека.

Тема этого года «Права человека 365 дней в году» отражает идею того, что каждый день — это день прав человека. Он отмечает основополагающее утверждение Всеобщей декларации о том, что каждый из нас в любой точке мира в любое время наделен полным спектром прав, что права человека принадлежат равным образом каждому из нас и связывают нас в единое мировое сообщество c одинаковыми идеалами и ценностями. 

  1. Основная часть.
  2. Командная игра «Нарисуй слово»  (около 35 минут, примерно 5 минут на каждый раунд)

Правила проведения игры

1)                Объясните, что в этом упражнении они будут работать в командах. Один из членов каждой команды получает одну статью ВДПЧ и изображает ее в виде рисунка. Остальные члены команды должны догадаться, о каком праве идет речь. Команде, которая первой даст правильный ответ, присуждается очко. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

2)                Попросите команды взять несколько листов бумаги и карандаши и сесть отдельно друг от друга. Команды должны быть рассажены так, чтобы ни одна из них не слышала, о чем говорят другие команды.

3)                Вызывайте по одному игроку из каждой команды. Дайте каждому какое-то одно право из вашего списка, например, «свобода от пыток» или «право на жизнь».

4)                Попросите вызванных игроков вернуться к своим группам и нарисовать рисунок, изображающий это право, а остальные члены команды должны попытаться его отгадать. Разрешается только рисовать, цифры или слова писать нельзя. Говорить художнику тоже не разрешается, можно лишь подтверждать правильность ответа.

5)                Остальным членам команды разрешается высказывать свои предположения, но задавать вопросы они не могут.

6)                После каждого раунда попросите всех художников написать название права, изображенного на рисунке, независимо от того, закончилась игра или нет, и отложить бумагу в сторону.

7)                Проведите второй раунд с другими участниками в роли художников и другими правами. Проведите 7-8 раундов. В каждом раунде рисуют новые игроки. Попытайтесь организовать игру так, чтобы каждому участнику представилась возможность порисовать хотя бы один раз.

8)                В конце игры попросите команды развесить рисунки, чтобы их можно было сравнить и обсудить различные трактовки и изображения разных прав.

 

  1.  Анализ.

а)     Обзор упражнения (2-3 минуты)

Стоит провести вначале обзор самого упражнения, затем перейти  к обсуждению того, что участники знают о правах человека.

- Изображать права человека оказалось легче или труднее, чем ожидали?

- Как принимали решения о том, как изобразить то или иное право? Откуда  брали образы?

- Насколько похожи различные рисунки, изображающие одно и то же право? Сколько различных приемов было применено для изображения и истолкования одного и того же понятия?

 

б)    Рефлексия. (3- 4 минуты)

Прием «Ключевое слово». Учащиеся на маленьких листках, пишут лишь одно слово, с которым ассоциируется содержание  сегодняшнего информационного часа. Для выполнения работы дается 1-2 минуты. Затем соберите листочки, проведите анализ результатов самостоятельно или с помощью самих детей.

Советы учителю:

Перед тем, как приступить к этому упражнению, вы должны прочитать ВДПЧ и знать, что понимается под правами человека; например, что они гарантированы на международном уровне, защищены законом и ориентированы на достоинство человека, они защищают как отдельную личность, так и целые группы людей, их нельзя ни у кого отнять, они равны, взаимозависимы и универсальны.

Вам нужно будет решить, как пользоваться настенной таблицей. Если участники очень мало знают о ВДПЧ, таблицу можно рассмотреть до начала упражнения, чтобы участники имели некоторое представление о правах, которые им предстоит отгадать. Если участники обладают более глубокими знаниями, вы можете воспользоваться таблицей в конце упражнения, чтобы завязать дискуссию о правах, которые не были нарисованы.

Вы должны отдавать себе отчет в том, что участникам, считающим себя плохими художниками, эта задача может показаться слишком сложной. Объясните им, что вы не требуете от них создать произведение искусства, и предложите каждому попробовать. Может быть, они сами удивятся, увидев, какие способности в них скрываются.

Чтобы отобрать права для рисования, пользуйтесь сокращенным вариантом ВДПЧ, приведенным ниже. Можно предложить следующие права: право на жизнь, свобода от пыток, право на беспристрастное судебное разбирательство, свобода от дискриминации, право на невмешательство в личную жизнь, право на образование, свобода от рабства, свобода объединений, свобода слова, право на гражданство, свобода мысли и совести, право голоса, право на труд, право на здоровье, право владеть имуществом, право на заключение брака и создание семьи и право выбора супруга (супруги).

 

Использованные источники:

  1. Богданец И.И., редакция: Подкопаева В.В., Чижденко О.Н. Упражнения и игры в области изучения прав ребенка: практическое пособие по правам ребенка для школьника-тренера. Мн.: В.И.З.А. ГРУПП, 2003г. - 106 с.
  2. Галяпина В., Лысенко С., Молодикова И. 35классных часов: пособие для классных руководителей 6-8 классов. Ставропольский государственный университет 2012.
  3. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения: учебно­-методическое пособие. ­ ­ Минск: ТетраСистемс, 2013. ­ 224 с.
  4. Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения.­ Минск: "Беларускі верасень", 2005. ­ 196 с.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/День_прав_человека.
  6. http://www.un.org/ru/events/humanrightsday/ (первая страница ООН).
  7. http://www.eycb.coe.int/compasito/ru/ (пособие по обучению детей правам человека).

 

Всеобщая декларация прав человека

(сокращенный вариант)

Статья 1

Право на равенство

Статья 2

Свобода от дискриминации

Статья 3

Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность

Статья 4

Свобода от рабства

Статья 5

Свобода от пыток и унижающего достоинство обращения

Статья 6

Право на признание право субъектности

Статья 7

Право на равенство перед законом

Статья 8

Право на эффективное восстановление в правах компетентными судами

Статья 9

Право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания

Статья 10

Право на гласное беспристрастное судебное разбирательство

Статья 11

Право считаться невиновным до установления виновности законным порядком

Статья 12

Право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции

Статья 13

Право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну

Статья 14

Право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем

Статья 15

Право на гражданство и его изменение

Статья 16

Право вступать в брак и основывать семью

Статья 17

Право владеть имуществом

Статья 18

Право на свободу мысли, совести и религии

Статья 19

Право на свободу убеждений и информации

Статья 20

Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Статья 21

Право принимать участие в управлении страной и в свободных выборах

Статья 22

Право на социальное обеспечение

Статья 23

Право на труд и свободный выбор работы, право на вступление в профсоюзы

Статья 24

Право на отдых и досуг

Статья 25

Право на адекватный жизненный уровень

Статья 26

Право на образование

Статья 27

Право участвовать в культурной жизни общества

Статья 28

Право на социальный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены

Статья 29

Обязанности перед обществом, в котором возможно свободное и полное развитие личности

Статья 30

Свобода от вмешательства государства или других лиц в осуществление вышеуказанных прав

 

Разделы сайта

Обратите внимание

Опрос

Какое направление
углубления по предметам
наиболее актуально?

  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Иностранный язык
ответить